ФЭНДОМ

Star Wars
Лллл
Годы с 1999
Подсерии Скрытая угроза

Атака клонов
Месть ситхов
Новая надежда
Империя наносит ответный удар
Возвращение джедая
Пробуждение Силы
Последние джедаи
Скайуокер. Восход
Изгой-один
Хан Соло
Мандалорец
Войны клонов
Повстанцы
Сопротивление
Легенды
The Yoda Chronicles
The Freemaker Adventures Buildable Galaxy
MicroFighters
Action Battles
Buildable Figures
Ultimate Collectors' Series
Master Builder Series
TECHNIC

Star Wars - лицензионная серия, запущенная в 1999 году.

Описание

Star Wars, первая лицензионная серия LEGO за всю её историю, была запущена в 1999 году с выходом первого фильма трилогии приквелов саги Звёздные войны под названием Эпизод I: Скрытая угроза. Большинство наборов первого года были посвящены только этому фильму, но некоторые изображали и сцены оригинальной трилогии. Постепенно серия развивалась и расширялась, создатели пробовали что-то новое. Параллельно с наборами выпускаются аксессуары, канцелярия, одежда и мультсериалы, посвящённые серии.

  • С 2000 года стали выходить более крупные и значительно более детализированные наборы, не предназначенные для игры, получившие название Ultimate Collector's Series - "серия истинного коллекционера"; первым набором UCS стал 7181 Перехватчик СИД.
    • В том же 2000 в продажу поступили первые комплекты, состоявшие из нескольких наборов.
  • С 2003 года выпускаются мини-наборы, содержавшие миниатюрные модели известной техники вселеннной.
  • В 2005 году серия выходит на новый уровень: LEGO Star Wars: The Video Game становится первой лицензионной видеоигрой LEGO и достигает колоссального успеха. В 2006 игра получит продолжение The Original Trilogy, а в 2007 их объединят в The Complete Saga.
    • В этом году в минифигурки пробуют вставить светящиеся элементы для световых мечей, но дальше эта идея развита не была.
  • В 2007 наборами 7654 и 7655 дан старт линейке "боевых наборов", в которых основным элементом были минифигурки солдат для создания армии.
    • В этот же год был произведён самый большой набор серии - 10179 Сокол Тысячелетия, собранный из 5195 деталей. 10179 на тот момент занимает второе место в списке крупнейших наборов LEGO.
  • В 2008 открывается линейка наборов по новому мультсериалу Войны клонов, которая стабильно продержится пять лет и станет значительной частью серии.
    • Выпускается, возможно, самый известный UCS-набор серии 10188 Звезда смерти, который не уйдёт с полок магазинов в течение восьми лет.
    • В серию приходит формат полибэгов - небольших пакетиков с деталями для постройки мини-транспорта или минифигурки.
  • В 2009 серия получает суперпаки - аналог комплектов.
  • В 2011 выходит четвёртая игра серии LEGO Star Wars III: The Clone Wars с существенно переработанным геймплеем и графикой.
  • С 2012 стартует линейка планет, в эти наборы входит шар из двух пластиковых полусфер, ключевые транспорт и персонаж этой планеты и подставка для них.
  • В 2014 серию ждут большие перемены: планеты заменяют на микрофайтеры - комично уменьшенные версии транспорта с местом для сидения фигурки и щёлк-ракетами, в боевых наборах стандартное оружие заменяют на бластеры с пулями, выскакивающими с нажатием рычажка, щёлк-ракеты в обычных наборах заменяют на ракеты с пружинным механизмом, вылетающими с нажатием "хвоста" ракеты.
    • В связи с закрытием Войн клонов их место занимают наборы по новому сериалу Повстанцы.
  • В 2015 году выходит долгожданное продолжение саги - Эпизод VII: Пробуждение Силы. LEGO присоединяется к выпуску продукции по нему и всем последующим фильмам, а также выпускает видеоигру.
    • Запущена линейка конструируемых фигур персонажей саги по типу перезапуска серии Bionicle.
    • Более широкое распространение получают наборы для конвенций - диорамы какой-либо планеты, например.
    • Star Wars получает свой ежемесячный журнал с дополнением в виде микромоделей.
  • С 2016 года LEGO запускает на малых экранах собственный мультсериал ЛЕГО Звёздные Войны: Приключения Изобретателей наподобие Легенды Чимы и Ниндзяго: Мастера Кружитцу и сопровождает его небольшой линейкой наборов.
  • В 2017 конструируемые фигуры расширяют ассортимент, добавляя в линейку модели транспортных средств.
    • Легендарный 10179 Сокол Тысячелетия уходит с полок магазинов, уступая место перевыпуску 75192 Сокол Тысячелетия, превосходящему по количеству деталей даже 10189 Тадж-Махал, становясь крупнейшим набором за всю историю.
  • Во избежание критики коллекционеров в 2018 году выделена Master Builder Series - "серия великого мастера" из крупных наборов, предназначенных для игры. Первым набором подсерии становится 75222 Западня в Облачном городе.
    • Линейка конструируемых фигур преждевременно закрывается из-за провальных продаж.
  • Для празднования двадцатилетия серии в 2019 году выходит линейка из пяти наборов, содержащих по копии оригинальной минифигурки.
    • Создаётся линейка Action Battles, в наборы которой входят две стреляющие пушки и небольшие мишени для игры.
    • Серия пересекается со стилем 4+ с упрощёнными моделями для юных любителей, а также экспериментирует с системой программирования Boost.
  • В 2020 году наборы-скульптуры выведены в собственную линейку с маркировкой 18+.

Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза

Рыцари Оби-Ван Кеноби и Квай-Гон Джинн из Ордена джедаев были посланы на корабль Торговой Федерации для переговоров. Глава Федерации Нут Ганрей получил приказ от тайного лидера убить джедаев и послал к ним боевых дроидов. Джедаи сбежали и попали на планету Набу, где встретили гунгана Джа-Джа Бинкса и спасли королеву Амидалу из плена. Четверо отправляются в столицу Республики на планету Корусант, но вынуждены остановиться на пустынной планете Татуин, где находят мальчика-раба Энакина Скайуокера, в котором необычайно мощна Сила - мистическое нечто, с которым способны взаимодействовать джедаи. Они забирают мальчика, но сталкиваются с одним из ситхов - давних противников джедаев.

На Корусанте королева Амидала при помощи сенатора Палпатина просит помощи у Сената, а Квай-Гон на Совете джедаев берёт Энакина в ученики. Королева не находит поддержки и возвращается с джедаями на Набу, где получает в качестве союзников армию гунганов. Также выясняется, что королева и не была королевой, а лишь поменялась ролями с настоящей королевой Падме Амидалой, изображающей служанку. Гунганы вступают в бой с армией дроидов Торговой Федерации, Падме с отрядом идут за Нутом Ганреем, пилоты бьются с дроидами в космосе, а Оби-Ван и Квай-Гон сражаются с Дартом Молом - ситхом с Татуина. В итоге молодой Энакин разносит взрывом главный корабль Федерации, гунганы побеждают дроидов, Падме пленит Нута, а Оби-Ван побеждает Мола, но Квай-Гон погибает в бою. Кеноби обещает учителю обучить Энакина, а Палпатин становится канцлером Республики.

Наборы

Минифигурки

Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов

Спустя десять лет на сенатора Падме совершается покушение. Повзрослевший Энакин Скайуокер с учителем Оби-Ваном Кеноби назначены её охранниками. Вскоре происходит второе нападение, и Оби-Ван Кеноби отправляется на поиски убийцы и заказчика. Расследование привело его на планету Камино, где он узнаёт о создании армии клонов из ДНК Джанго Фетта, якобы заказанной джедаями. Кеноби также попадает под удар Фетта и преследует его до планеты Джеонозис, где попадает в плен и встречается с лидером Конфедерации независимых систем графом Дуку.

В то же время Энакин и Падме сначала улетают на Набу, затем на Татуин, где встречают семью Энакина и узнают о похищении его матери тускенами. Энакин срочно отправляется на поиски, но мать умирает у него на руках. В ярости Энакин убивает всё поселение тускенов. Позже они с Падме откликаются на зов Оби-Вана о помощи и попадают в ловушку на Джеонозисе. Всех троих оставляют на арене сражаться с монстрами за свою жизнь. На помощь прибывают джедаи и сражаются с армией дроидов Дуку. Дроидов значительно больше, и джедаи окружены, но прилетает магистр Йода с новой армией клонов и спасает джедаев. Оби-Ван и Энакин преследуют Дуку и вступают в бой, но последний без труда побеждает их (а по пути и лишает Скайуокера руки), но подоспевший Йода заменяет их, и Дуку сбегает. Энакин и Падме тайно женятся, а Дуку сообщает тайному владыке о начале Войны клонов.

Наборы

Минифигурки

Звёздные войны: Войны клонов

Галактику охватила война, затронувшая многие планеты. Галактическая республика во главе с канцлером Палпатином, Орденом джедаев и войском из совершенных солдат-клонов сражается за контроль против Конфедерации независимых систем, возглавляемой зловещим лордом ситхов графом Дуку, генералом Гривусом и армией дроидов. На протяжении трёх лет стороны воюют друг против друга, привлекая новых друзей и обретая новых врагов.

Наборы

Минифигурки

Sw317
Sw449
75013 Ahsoka
2013 Yoda
Mace Windu Clone Wars
Unduli
Sw538
EethKoth
Kid adi mundi
Sw226
Sw284
Sw309
Sw308
QuinlanVos
Barris
Evenpiell
Sw450
Cody-2
Fox
Sw330
CommanderGree
Sw201
ClonePilotTCW
Clone Gunner-2
CloneJetpackTrooper
ARFTrooper
Bomb
Comando
WolfpackClone
ARC Trooper 9488
ARFTrooper-2012
GEONOSIS CLONE TROOPER 1
GEONOSIS CLONE TROOPER 2
Клон-солдат
Клон-пилот
212th 2013 CW
Sw537
Красный Клон
Sw243
Sw411
Onaconda
SENATE COMMANDO
SENATE COMMANDO CAPTAIN
Thi sen
Minifig rotta
R2 (CW)
R7 - A7
R8b7
R7
R3-D5
Энакин СкайуокерОби-Ван КенобиАсока ТаноЙодаМейс ВиндуЛуминара УндулиПло КунИит КотКи-Ади-МундиНадар ВеббЭйла СекураШаак ТиСэйси ТиинКуинлан ВосБэррисс ОффиЭвен ПиеллКапитан РексКоммандер КодиКоммандер ФоксКоммандер ВульфКоммандер ГриКлон-солдатПилотСтрелокРеактивныйРазведчикСапёрРоговая ротаВолчья стаяКоммандосРазведчикДесантник212-й батальон501-й легион501-й легион212 батальонВолчья стаяУдарныйКанцлер ПалпатинПадме АмидалаОнаконда ФаррСенатский коммандосКапитанТай-СенРотта ХаттR2-D2R7-A7R8-B7R7-D4R3-D5

Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов

Идёт третий год войны. Конфедерация напала на столицу Республики Корусант, и Оби-Ван и Энакин сражаются с дроидами на орбите. Они проникают на флагманский корабль сепаратистов и вызволяют канцлера, но сталкиваются с графом Дуку. Энакин быстро побеждает его и обезглавливает по приказу Палпатина. Джедаи сажают падающий корабль на поверхность Корусанта, и Падме сообщает Энакину, что беременна. Оби-Ван отправляется на планету Утапау и побеждает генерала сепаратистов Гривуса в бою. Палпатин на Корусанте подталкивает Энакина на тёмную сторону, и тот понимает, что именно Палпатин и есть тот самый тайный владыка, о чём незамедлительно сообщает мастеру Мэйсу Винду. Тот с компанией отправляется на арест Палпатина, но владыка-ситх без особых проблем убивает компанию и поддаётся Винду ровно в тот момент, когда Энакин бежит к канцлеру. Ситх ставит его перед выбором: помочь джедаю или помочь жене при помощи ситха. Энакин волею чувств выбирает последнее, и Палпатин выбрасывает Мэйса из окна. Энакин подчиняется ему и получает имя Дарт Вейдер.

Палпатин становится императором новопровозглашённой Галактической Империи и объявляет приказ 66, по которому клоны должны немедленно убить своих генералов-джедаев. Оби-Ван чудом выживает, Йода убивает предателей, а Вейдер с 501 легионом вырезает падаванов в Храме джедаев. По приказу Императора Вейдер отправляется на планету Мустафар и убивает всех лидеров сепаратистов. К нему прилетает Падме, знающая о его переходе. С её корабля сходит спрятавшийся Оби-Ван, и Вейдер в порыве гнева душит Падме, лишая сознания. Оби-Ван и Вейдер вступают в ожесточённую дуэль, и в финале Кеноби отрубает врагу конечности, оставляя его гореть в лаве. Йода тем временем сражается с Императором и проигрывает, уходя в изгнание. Император забирает тело Вейдера и облачает его в чёрный жизнеподдерживающий костюм. Оби-Ван присутствует на родах Падме, которая рожает близнецов Люка и Лею и погибает от нежелания жить. Оби-Ван, Йода и сенатор Бэйл Органа принимают решение разделить близнецов. Органа забирает Лею на планету Алдераан, а Люка Кеноби относит семье Энакина.

Наборы

Минифигурки

Хан Соло. Звёздные войны: Истории

Наборы

Минифигурки

Звёздные войны: Повстанцы

Прошло пятнадцать лет с установления тирании Галактической империи. Команда повстанцев разных возрастов, полов и рас наносит небольшие удары по имперским силам. Империя выставляет всё большие угрозы: отряды штурмовиков, массивную технику, имперских инквизиторов, но повстанцы побеждают всё, что стоит перед ними. Когда же на охоту отправляется сам Дарт Вейдер, повстанцы вынуждены прибегнуть к силам зарождающегося альянса с другими повстанческими ячейками. Только объединив усилия, эскадрилья "Феникс" может спастись от Вейдера и пришедшего ему на смену гранд-адмирала Трауна - гения стратегии, одолеть которого под силу лишь продолжателю дела джедаев.

Наборы

Минифигурки

Изгой-Один. Звёздные войны: Истории

Галактика подчинена Галактической империи, но существует повстанческое движение, противостоящее ей. Повстанцы собирают команду и отправляют их украсть чертежи нового сверхмощного оружия Империи - Звезды смерти, но император посылает против них самого могущественного приспешника Дарта Вейдера.

Наборы

Минифигурки

Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда

Через девятнадцать лет принцесса Лея Органа попадает в плен к Дарту Вейдеру, предварительно спрятав украденные планы супероружия Империи Звезды смерти в верного дроида-астромеханика R2-D2. С переводчиком C-3PO он сбегает и попадает на Татуин, где пару покупают Оуэн Ларс и его племянник Люк Скайуокер. R2 сбегает и пытается найти некоего Оби-Вана Кеноби, которому предназначено послание от принцессы. Это ему удаётся, и Оби-Ван, известный Люку как Бен Кеноби, получает просьбу Леи о помощи. Он вручает Люку световой меч, принадлежавший его отцу, и просит отправиться с ним. Люк соглашается, и четверо улетают с Татуина на корабле Тысячелетний сокол с пилотами Ханом Соло и Чубаккой.

На Звезде смерти гранд-мофф Таркин демонстрирует Лее боевую мощь станции и разрушает её родную планету Алдераан. Команда Сокола находит на месте назначения лишь обломки, и корабль затягивает на Звезду смерти. Там Люк, Хан и Чуи спасают Лею, а Оби-Ван сталкивается с Дартом Вейдером и жертвует собой ради спасения друзей. Команда прилетает на базу повстанцев на планету Явин IV и вскоре отправляются атаковать Звезду. Люк не без помощи призрака Оби-Вана, Хана и Чуи уничтожил боевую станцию и стал героем Альянса повстанцев.

Наборы

Минифигурки

Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар

Три года спустя Империя нападает на повстанческую базу на снежной планете Хот. Люк участвует в бою, Хан, Лея, Чуи, R2 и 3PO сбегают, и Империя захватывает базу. По приказу Оби-Вана Люк улетает на планету Дагоба, где должен найти Йоду и поступить к нему на обучение. Остальные же скрываются в астероидном поле, где чуть не становятся кормом космического червя. Вейдер отправляет наёмника Бобу Фетта на поиски Хана Соло. Люк тренируется под руководством Йоды и предвидит опасность, нависшую над друзьями.

Соло с компанией прилетает на Беспин к давнему другу Лэндо Калриссиану, но тот вынужден предать его. На Соло испытывают камеру заморозки, предназначенную для Люка. Хана замораживают в карбоните и передают Фетту. Недоученный Люк добирается до Беспина и вступает в бой с Вейдером, где быстро лишается руки, меча и узнаёт, что именно Дарт Вейдер является его отцом. Не желая примкнуть к нему, Люк бросается в шахту и при помощи Силы связывается с Леей. Та чувствует это и подбирает его. Люк получает новую кибернетическую руку и наблюдает, как Лэндо и Чуи на Соколе улетают на Татуин спасать Хана.

Наборы